17.Религия в странах Азии и Африки на современном этапе.

         Рассмотрим несколько основных религий и школ в Станах Азии и Африки:

- Исламский фундаментализм.  

         Исламский фундаментализм -  это религиозное течение, которое требует возврата к Исламу в том виде, в каком он существовал при пророке Мухаммеде (около 570—632) и при первых его преемниках, «праведных халифах» Абу Бекре, Омаре I, Османе и Али. Под об­щим названием «исламский фундаментализм» часто объединяются самые разные движения и направления и течения - от умеренного до экстремистских.

         По мысли идеологов исламского фунда­ментализма, основу возрождаемого истинного ислама должны со­ставить только Коран и Сунна пророка. Большинство же из того, что было достигнуто мусульманскими учеными при помощи при­влечения других источников и включено в жизнь исламской общи­ны (как в области веры, так и в повседневной жизни), объявляется недозволенным новшеством и категорически отвергается. Идея очищения опирается на соответствующие хадисы - высказывания пророка

 

-        обороты набирает секта Муна в Корее.

Сан Мун родился в корейской пресвитерианской семье в 1920 году. Еще в юности он увлекался спиритизмом и утверждал, что на него возложена «великая миссия», он - «мессия», завершит спасение человечества и создаст Царство Божие на земле. Позже он заявлял, что был по­ставлен на свое служение, кроме Иисуса, еще Буддой и Мухаммедом. В 1945 году Мун получил «откровение», ко­торое положило начало так называемой «церкви едине­ния».

А уже в 1954 году в Сеуле он осно­вал свою церковь. Она получила название Ассоциация Святого Духа по объединению всемирного христианства, и ее появление сразу вызвало целый ряд скандальных историй. В 1957 году публикуется его главный труд под названием «Божественный прин­цип», который становится новой библией для «церкви унификации». В нем Мун отвергает новозаветное учение о спасении во Христе и противопоставляет ему свое учение о спасении, которое достигается человеческими делами, откровением и покорностью Муну. Своих последователей Мун призывает открыть сердца новым истинам. По его словам, если человек воспринял поведанные Муном исти­ны, то ему уже больше не нужна Библия.

 

          - Необуддизм:

Ведущее место он занимает в Японии, а также в странах Южн. и Юго-Вост. Азии (Шри-Ланка, Бирма). Это сочетание идей буддизма с заимствованиями из других религиозных традиций — синтоконфуцианства, а в ещё большей степени — из народных верований.

Для необуддийских движений, как и для новых религий в целом, характерны ярко выраженный подход к вере как средству обретения земных благ, что служит основой религиозной практики:

  • активная прозелитическая деятельность с участием всех адептов;
  • авторитарная система (культ харизматического основателя или лидера);
  • акцент на работу с молодёжью;
  • более активное по сравнению с традиционными школами буддизма участие в общественно-политической жизни.

 

- Основными религиями в Китае являются буддизм, даосизм, ислам, католичество и протестантство. Все эти конфессиональные группы, за исключением приверженцев даосизма, поддерживают контакты с соответствующими организациями во всех странах мира. Свобода вероисповедания – постоянная и  долгосрочная политика китайского правительства. Конституция КНР гарантирует эту свободу каждому гражданину Китая.

21. Религиозный фактор в идейно-политической борьбе в странах Азии и Африки на современном этапе.

Религия в посл-й трети XX в.

Рел. фактор – главнейший. Это объясн-ся несбалансир-тью обществ. развития. Все реф-мы приводят к разбалансированности, к-рая плохо сказ-ся на ж-ни ч-ка. Эк-ка идет вперед, а духовн. ж-нь замедл-ся, или наоборот. Идея поиска чего-то, что д. сплотить об-во. 1 из факторов, к-рые сохр-сь – в рел-и. Ислам, инд-м и т.д. Те идеи, к-рые были привиты ч-ку с детства => наи> устойчивы. Когда ч-к чув-вует себя в нов. сит-и не в св. тарелке, то охранительный момент – в обращ-и к рел-и, землячеству. Шир. понятие 7и. Мобилизуются охранительн. иснтитуты. Все это – чтобы лучше адапт-ся. На 1-м месте – помощь соседей, 7и. Рел-я помогает >, чем полит. призывы. Рел-я – всегда оч. мощный инстр-т духовной поддержки. Игр. роль единения, тем > это не т-ко как внутр. фактор д/страны, тут б-ба с кем-то вне + все страны хотели быть в центре. Есть возм-ть усилиться, если объед-ся по рел. принципу. Б-ба за лидерство мирового масштаба.

Недостаточная эфф-вность нац-ма, недолговеч-ть – т-ко вспышки.

Усил-ся поз-и тех, кто хочет придать > радикальн. черты рел-ям. Радик. ислам (Иран) и либеральный (Турция). Особенно д/тех, кто в промежуточном состоянии, когда хочется за короткий период изм-ть судьбу, резко ее улучшить и  сделать иной. Когда речь идет о выжив-и, радик-м помогает. Идея жертвенности.

Сочетание рел-и с соц-мом (Алжир, Ирак и т.п.)

Бирманский путь к соц-му – под буддийским соусом: путч ген. Не Вина в 1968.

Буддизм – терпеливое смирение, покорность, готовность к страданиям. В Камбодже позволяли кхмерам унижать их и даже не восставали. Буддистов трудно воодушевить и заставить с энтузизамом строить светлое будущее (китайцев и мус-н – легче). Те, кто не очень ценит земную ж-нь и ждет светлого будущего в иной ж-ни, не проявляют энтузиазма.

Страны конфуцианской традиции (Вьетнам, Китай) были готовы к “рывку вперед”.

Бесплатный хостинг uCoz